Музей массовых манипуляций
 

Филиал 1. Сетевой маркетинг как средство манипуляции в сфере жилой недвижимости

 

***

На домашнюю страницу     В филиал музея     Назад на страницу исследования

 

***

Специальные приёмы манипуляции в «сетевом маркетинге», применяемые ОАО «Национальная страховая группа» и её дочерними компаниями
 

Исследование - © Денис Паничкин

 

Часть 1.Манипуляция словами

 

При манипуляции словами НСГ используется обещание, что «новообращённый» может получить в ближайшем будущем собственную квартиру. Обычные словосочетания – «квартира на льготных/выгодных условиях» «квартира за сотрудничество», «жилищный вопрос без кредитов, долгов и ипотек». Иногда заголовок объявления бывает не просто «РАБОТА», а «РАБОТА+КВАРТИРА». Используется и соединение со словами, обозначающими масштаб, размеры, значимость, как «квартирная программа федерального уровня/значения», «беспроцентная ссуда на жильё», «решение жилищного вопроса без кредитов», «жильё от компании в рассрочку без процентов» (кстати, эти два выражения могут присутствовать одновременно). Иногда обещание бывает более неопределённым, размытым – «помощь в приобретении недвижимости на выгодных условиях» (то есть напрямую нет слова «квартира», а «помощь» может быть простым советом, и не раскрывается содержание «выгодных условий») или «улучшение жилищных условий для сотрудников». Эти специальные приёмы сопровождаются общими, как «хотите жить по-человечески, иметь престижную профессию, интересную работу и достойных доход?», обещанием «успешности», «стабильности» и прочего.

 

 

 

 

 

Слишком большие обещания …

 

 

… до помощи безработным в виде ипотеки!

 

 

Работу обещают «престижную» и «перспективную»

 

 

Эти трофеи взяты на одном подъезде дома на улице Есенина. Текст полностью тождествен, кроме имён. НСГ настолько презирает адресатов объявлений, на которых смотрит как на один массовый объект одурачивания, что даже пренебрегает обычными правилами безопасности

 

 

Это тоже нашёл на одном подъезде, но на Школьной улице

 

 

 

Более тонкие способы манипуляции - насмешка над нынешним состоянием и предложение квартиры в качестве господской подачки от НСГ

 

 

Слова «российская» и «федеральная» в дополнение к входящему в названии группы компаний прилагательному «национальная» используются в манипуляциях намного чаще, чем другими компаниями – организаторами «сетевого маркетинга».

 

 

 

 

 

 

 

Используют и сложную манипулятивную фразу: «Новый проект. Как получить квартиру без ипотеки и кредитов» (единственный известный мне экземпляр найден на Шлиссельбургском проспекте в Рыбацком). Мероприятие планируется организовать в виде индивидуальных консультаций, причём на объявлении капсом написаны слова-пароли – «СВОБОДА» и «ВЫБОР». То есть под видом «свободного выбора» в действительности приучают выбирать из предлагаемого, а не думать. Потому что подумавший и не поверить (а значит, не попасться на обман) может.

 

 

 

Всё названное усиливается искусственным формированием «общественного мнения», что мужчина обязан иметь стабильный заработок и собственное жильё. В условиях большого города это, разумеется, означает организованное сознательное поощрение туземцев перед приезжими. Сейчас я осознаю, что ни с каким «стабильным» заработком в Санкт-Петербурге я не смог бы снимать более-менее удобное жильё. То есть приезжие вынуждены, чтобы просто удержаться на приличном уровне, тем более – развиваться, - жить рыночной жизнью и браться за действительно доходные работы, хотя и с «нестабильным» заработком. И это – если не принимать во внимание бытовую дискриминацию приезжих со стороны туземцев, а проявляется она даже между близкими родственниками, до степени ритуального унижения приезжих. Дают понять, что если ты родился не в Санкт-Петербурге (в смысле: Ниеншанце, как я называю образ этого города в соединении с высокомерием туземцев), то не можешь претендовать на место под солнцем и должен сказать спасибо за то, тебе вообще что-то предлагают.

С апреля 2014 года появилась реклама не каких-то «НСГ», а вполне «благопристойных» строительных компаний, предлагающих «ипотеку по цене аренды» (например, на пересечении проспекта Славы и Софийской улицы – «от 17900 руб. в месяц»), иногда с откровенным «лучше купить, чем снимать». Это установка («месседж», как стало «принято» говорить): «собственность – это хорошо, снимать квартиру – признак низкого статуса, только что не душевной болезни».

Понятно, что в таких условиях среди приезжих, к тому же уже успевших «наполучать» отказов при попытках найти себе работу, может найтись достаточно желающих пополнить ряды вовлекаемых именно в ту разновидность сетевого маркетинга, который навязывает группа компаний НСГ. И понятно, что таким компаниям неугодны «чёрные расисты», как я. Обиды, неправедно причинявшиеся мне теми, кого я считал «своими» вызывают у меня серьёзные намерения наказать этих «своих» руками «чужих».

 

На домашнюю страницу     В филиал музея     Назад на страницу исследования